Правильная замена антифриза своими руками

Для замены антифриза двигатель обязательно должен быть холодным. Это нужно не только для безопасного открытия пробки радиатора!!, но и для сохранности мотора. Резкая потеря охлаждающей жидкости грозит горячему двигателю локальными перегревами.

Частичная замена охлаждающей жидкости — это простой слив из радиатора старого антифриза и заливка нового. Она допустима, если вы планово меняете жидкость, точно знаете, какой тип антифриза заливали ранее.

Если с радиатора слилась жидкость непонятного темного цвета или вы впервые обслуживаете автомобиль после предыдущего владельца, лучше выполнить полную замену антифриза с промывкой системы. Поговорим о её особенностях не вдаваясь в подробности.

При полной замене антифриз нужно слить из следующих узлов:

  • основного радиатора;
  • расширительного бачка;
  • блока двигателя;
  • отопителя (печки).

Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно закрутить все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя! Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).

Заливать антифриз рекомендуется как можно медленнее, чтобы не завоздушить систему. Выгнать воздушные пробки из радиатора будет не просто, поэтому не спешите: вливайте охлаждающую жидкость тонкой струйкой, используя воронку. Также не забудьте залить антифриз в расширительный бачок — до нижней риски, что соответствует нормальному уровню холодной жидкости.

После замены антифриза убедитесь в отсутствии течей, проверьте работу печки и внимательно контролируйте температуру двигателя в течение нескольких дней. На следующий день после замены стоит ещё раз проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе (на холодном двигателе) — и долить её, если потребуется.

Если воздушная пробка всё же образовалась в системе, выгнать её можно «дедовским» способом — приподнять переднюю часть машины (например, наехав на бордюр или остановившись на крутом уклоне), полностью прогреть двигатель, включить отопитель на максимум и хорошенько погазовать. Для верности можно несколько раз сдавить патрубки радиатора рукой — главное, не обжечься.

Если Вам некогда заниматься обслуживанием своего автомобиля, то Вы можете доверить весь процесс замены антифриза и не только, сотрудникам компании Механыч.рф по услуге «Автоконсьерж»

В данном случае стоимость услуги составляет 550 руб плюс стоимость замены охлаждающей жидкости.

Что мы делаем:

  • Приедем за автомобилем в любое удобное место;
  • Заключим договор и Отвезем в сервис;
  • Найдем и закупим необходимые запчасти;
  • Проконтролируем работников сервиса для исключения обмана;
  • По готовности привезем автомобиль обратно к дому/офису

Не тратьте свое время на все эти поезди в сервис. Весь процесс ремонта Вашего авто мы возьмём на себя!

Всем добра!

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *